![](/upload/blog/avatar/264211d02be4025c10d821778009d3d9/bd8981893c4a29e6a268753ce67325cd.jpeg)
Одной из новых интересных функций панели функций панели является редактор маршрутов вызовов, который позволяет наглядно при помощи блок схем формировать различные алгоритмы прохождения звонков.
[spoiler]
![Askozia - IVR меню](/upload/resize_cache/blog/3c2/3c23e79c896e6cf26a81d5c76d1cfabd/800_800_1/2b4ecd6d7dbd7266be9f746d78305714.png)
На рисунке изображен простой пример голосового меню. При входящем звонке система снимает трубку, проигрывает приветствие, которое можно указать в специальном блоке или сразу записать с помощью телефона, после чего ожидает 5 секунд для набора добавочного номера. Далее в зависимости от указанного номера происходит вызов того или иного абонента. Если ввели неправильный номер, то сработает блок с буквой i, если в течение 5-ти секунд ничего не набрали, то сработает блок t. Соответственно в двух последних случаях абонент услышит сигнал "занято".
![Askozia - очередь](/upload/resize_cache/blog/e3a/e3a1f86640eb7b254030583b6b4f7cd0/800_800_1/fc773e46740d7beca74d7978f42aa3c2.png)
На этой схеме изображен пример простой очереди вызовов с 3-мя статическими агентами. Данный блок позволяет принимать большее количество звонков. Если все агенты будут заняты разговором, то абонент ставится на удержание в очередь и ожидает пока кто либо из агентов освободится и сможет обработать звонок, если в течение 600 секунд ни один из агентов не смог обработать вызов, абонент услышит сигнал "занято".
![Askozia - запись разговоров](/upload/blog/8fe/8fee17eaf18fa32b6581178d73af805e/3370743c19e86653a23889c110f3cd68.png)
Следующий пример позволяет записывать все разговоры с внутренним номером и отправлять их на электронную почту указанную в настройках модуля отправки.
![Askozia - маршуртизация по времени суток](/upload/resize_cache/blog/774/774bdfc3d2f3814f2b0d2bfbe78aa4db/800_800_1/c70bb3995f7b7572b86b868ad2d78080.png)
На этой схеме изображен пример маршрктизации звонка в зависимости от времени суток и дня недели. Например в рабочие часы все звонки идут на секретаря, а в нерабочее время на голосовую почту. На схеме изображен механизм генерации речи который позволяет проговаривать абоненту фразы указанные в настройках модуля. К сожалению только на английском, потому для рускоговорящих абонентов эти блоки можно заменить проигрыванием заранее записанных фрагментов речи.
Хорошего дня!
Другие статьи про Askozia:
- Askozia - сервер телефонии для небольших компаний
- Askozia - настраиваем внешнее хранилище
- Askozia - настраиваем сетевые параметры
- Askozia - настраиваем внутренний телефонный номер SIP
- Askozia - запись и прослушивание телефонных разговоров
- Askozia - настраиваем провайдера Мультифон, от компании Мегафон
- Askozia - звоним за рубль на МТС и Биллайн
- Askozia - настраиваем многоканальный транк от провайдера Манго-Офис
- Askozia - настраиваем входящие Skype звонки
p.s. пощупать можно тут http://demo.askozia.com
Мы продаем модифицированную версию Askozia для работы с нашей линейкой панелей телефонии Asterisk для 1С. Полностью руссифицированную версию.
Фото: