[spoiler]
Было решено сделать при помощи компоненты связи 1С и Asterisk умную маршрутизацию звонка. Существует несколько вариантов, как это можно реализовать. Первый и наиболее простой это при входящем звонке посмотреть, кто ответсвенный за данного клиента, и произвести редирект звонка. Второй вариант, это создание таблицы маршрутизации на самом Asterisk и периодическое ее обновление, пополнение.
Для начала мы решили попробовать первый вариант, как самый простой в реализации.
Логика работы такая.
При включении панели телефонии Asterisk в сеансе 1С, у пользователя создается своя таблица маршрутизации. Это делается запросом по справочнику Контрагентов с отбором по основному ответственному менеджеру, для объемности в эту табличку мы добавили как телефоны контрагентов, так и телефоны контактных лиц.
В итоге у каждого сотрудника компании в сеансе 1С висит своя личная таблица маршрутизации.
При входящем звонке сервер телефонии отсылает всем панелям информацию о том, что на многоканальный номер поступил входящий вызов. В этом сообщении есть номер телефона, каждый сеанс 1С сравнивает свою табличку маршрутизации с этим номером, и если у кого-то номер совпал, панель отправляет команду "Вызываю огонь на себя" Звонок переадресуется на сотрудника, клиент не успевает даже услышать фразу "Здравствуйте ..." из нашего голосового приветствия, эту фразу ему говорит персональный специалист! Ну или руководитель отдела.
Получилась очень простая в реализации "Умная маршрутизация".