![](/upload/blog/avatar/264211d02be4025c10d821778009d3d9/bd8981893c4a29e6a268753ce67325cd.jpeg)
[spoiler]
Для работы аналогичного функционала в Asterisk необходимо наличие загруженного модуля app_chanspy.so
Чтобы загрузить такой модуль в Askozia, достаточно в панели администрирования добавить строчку в конфигурационный файл modules.conf:
В панели мы реализовали 2 функции:
- Подслушивание
- Присоединение к разговору
В итоге старший сотрудник простым кликом по сотруднику, который в данный момент разговаривает, может выбрать из двух пунктов согласно картинке.
![Панель телефонии Asterisk, подслушивание разговоров.](/upload/blog/af2/af246c5ec782169f2c6143eb2139f7dd/30e0d090bc2a09e309ea1ba7af9a4ca7.png)
В первом случае мы, не вмешиваясь в разговор, просто мониторим, это лучше чем прижиматься ухом к коллеге слушая его разговор
![С улыбкой :)](/upload/main/smiles/7/icon_smile.gif)
Функция подслушивания разговоров доступна в текущей версии панели телефонии Asterisk.
Кстати, во время подслушивания работают горячие клавиши на телефоне:
- Кнопка 4 Режим шпиона (только слушаем)
- Кнопка 5 Режим шёпота (все, что мы говорим, слышит коллега)
- Кнопка 6 Режим миниконференции (все, что мы говорим, слышит и клиент и коллега)
Более подробно про эту функцию Asterisk можно почитать тут: http://ofps.oreilly.com/titles/9781449303822/c03-AudioManipulation_id302347.html