Блоги разработчиков

Панель телефонии Asterisk и подслушивание/перехват звонка

Изучение возможностей системы унифицированных коммуникаций Switchvox сподвигло нас на добавление новой функции в нашу панель телефонии. Но сначала посмотрите исходный ролик с сайта Switchvox.ru, в котором диктор рассказывает нам о том, каким образом можно использовать функцию мониторинга звонка и перехвата разговора.
[spoiler]



Для работы аналогичного функционала в Asterisk необходимо наличие загруженного модуля app_chanspy.so
Чтобы загрузить такой модуль в Askozia, достаточно в панели администрирования добавить строчку в конфигурационный файл modules.conf:


В панели мы реализовали 2 функции:
  • Подслушивание
  • Присоединение к разговору

В итоге старший сотрудник простым кликом по сотруднику, который в данный момент разговаривает, может выбрать из двух пунктов согласно картинке.

Панель телефонии Asterisk, подслушивание разговоров.

В первом случае мы, не вмешиваясь в разговор, просто мониторим, это лучше чем прижиматься ухом к коллеге слушая его разговор :), а во втором случае, мы можем стать участником небольшой конференции. В МИКО мы начали активно использовать эту функцию, очень удобно.

Функция подслушивания разговоров доступна в текущей версии панели телефонии Asterisk.

Кстати, во время подслушивания работают горячие клавиши на телефоне:
  • Кнопка 4 Режим шпиона (только слушаем)
  • Кнопка 5 Режим шёпота (все, что мы говорим, слышит коллега)
  • Кнопка 6 Режим миниконференции (все, что мы говорим, слышит и клиент и коллега)

Более подробно про эту функцию Asterisk можно почитать тут: http://ofps.oreilly.com/titles/9781449303822/c03-AudioManipulation_id302347.html