Блоги разработчиков

Шаг 4. Askozia 2.2.2 MIKO Edition. Подключаем "SIP Софтфон для 1С".

В статье Установка Askozia на VMware player был подробно освещен процесс установки АТС.  
В этом посте будет продемонстрирована простая последовательность действий, необходимая для подключения "SIP Софтфон для 1С" к АТС Askozia.  

Для выполнения действий, описанных в этой статье, необходимо иметь преднастроенную askozia:
Шаг 1. Установка Askozia на VMware player

Все действия, в рамках данного поста производятся на операционной системе windows на локальном ПК.
[spoiler]
Askozia 2.2.2 MIKO Edition по умолчанию уже имеет настроенные учетные записи SIP:
d217cf1009a9bf98ff639adf16dc9237.png

изменим пароль для учетной записи SIP/101
для примера укажем 123
6607c0ed19a7b1e925983082cc610f12.png

При запуске системы в эксплуатацию все пароли должны быть "сложными" - содержать символы нижнего и верхнего регистра, цифры и специальные символы.

Перейдем к настройке софтфона:
Для начала получим дистрибутив "SIP Софтфон для 1С",  закажем ее на сайте  http://www.telefon1c.ru/sip/

Заполняем электронный адрес и жмем кнопку "Заказать демо версию".

На электронный адрес будет выслано письмо с инструкцией по скачиванию дистрибутива.
После получения дистрибутива разархивируйте его:
894a9db23545657ad28fe783d28ac73c.png
Запустим обработку в конфигурации "1C: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами"
"Файл" - "Открыть"
6f8347c7c87a410e677a75c87cd5782b.png

При первом старте появляется предупреждение. Софтфон еще не настроен и компонент не подключен.
Указываем параметры авторизации:

c260c001459f51d91a5a9f7ea29dbac0.png

АТС в нашем случае находиться в локальной сети и имеет IP адрес:
172.16.32.155
Параметры учетной записи SIP:
Логин:    101
Пароль 123
Жмем кнопку "Переподключить". Статус панели телефонии примет вид:

3005e5755d328d1d0896f9654c377c5a.png


Осталось проверить качество связи позвонив на тестовые номера:


Наберем номер 000064554 будет генерирован постоянный сигнал 1000Hz.
Наберем номер 00003246 - все, что будет сказано нами в трубку должно вернуться нам в наушники.

Если при наборе одного из этих номеров нет звука, то первым делом проверьте наличие подключенных звуковых устройств.  
Существуют сложности при работе в терминальном режиме (актуально для SIP клиентов), не всегда возможно использовать звуковые устройства и передачу звукового трафика с использованием SIP софтфона.

В случае наличия проблем с звуковыми устройствами, к примеру нет подключенного микрофона появиться сообщение:
85ccb384a877dc2fcf7d6ff088cb427c.png

В этом случае работа софтфона не возможна, до тех пор пока не будет подключено и настроено рабочее звуковое устройство.