Блоги разработчиков

Шаг 3. Askozia 2.2.2 Подключаем "Панель телефонии Asterisk"

В этом посте будет описан процесс подключения панели телефонии Asterisk к АТС Askozia.
Для начала перейдем в web интерфейс Askozia: в нашем случае IP адрес АТС 172.16.32.155
ee8af3c24d7825821439db642940e85c.png

Для выполнения действий, описанных в этой статье необходимо иметь преднастроенную askozia:
Шаг 1. Установка Askozia на VMware player
Шаг 2. Askozia 2.2.2 MIKO Edition. Подключение софтфона 3CXPhone
[spoiler]


Теперь нам необходимо настроить учетную запись менеджера Asterisk: установим пароль
Переходим "Расширенные" - "Менеджер"
dc6b4e2ea5996368fa9eb27e4b52970c.png

Отредактируем учетную запись 1cami
Установим пароль PASSWORD1cami
67f74b94999bb446ed0386c24041bfe0.png
Сохраняем изменения.
АТС теперь настроена для работы с панелью

Получим дистрибутив панели телефонии Asterisk, закажем ее на сайте http://www.telefon1c.ru
1936280250ef9138f7dd819de545940e.png
Заполняем электронный адрес и жмем кнопку "Заказать демо версию".

На электронный адрес будет выслано письмо с инструкцией по скачиванию дистрибутива.
После получения дистрибутива разархивируйте его:

93d3127c302f32156210cc15a30c57e4.png

Далее опишем процесс запуска панели телефонии на примере конфигурации CRM:

В 1С предприятии открываем обработку:
"Файл" - "Открыть"
b06bde79b03d9ff26661872b347e0f3f.png

Далее следует внимательно ознакомиться с лицензионным соглашением.
410a70c5308b38e3a7488e01d4a99068.png

Я соглашаюсь с соглашением и жму продолжить. Если отказаться, то запуск панели будет не возможен.
b7511b68d60d88786d667d8a16c11752.png

произведем настройку внутреннего номера текущего пользователя
318d567c6cf1550dc99e751c702e6bc2.png
Нажмем кнопку "Настроить". Будет открыта форма настройки контактной информации пользователя
7e5d4e47baa42a378ac21129a8e39bc2.png
Жмем кнопку "Добавить":

Тип контактной инфорации указываем "Телефон" при выборек вида контактной информации создаем новый как на картинке
f4ad29e4e56ee60d890c671fa94ce5bb.png

Важно указать флаг "Основной" Вид телефона "Внутренний"
Жмем "ОК" элемент справочника будет записан, форма будет закрыта. Выбираем созданный вид контактной информации.
7655e8a4dd2fcab714cb710ded8da89c.png

редактировать номер телефона необходимо через стандартный диалог редактирования:
8cb08b30c18adb104d140bd30b3ec788.png
В поле внутренний укажем номер 101.
Жмем "ОК".

Укажеме номер телефона как основной для пользователя:
563786a5742087132e673a56974eef68.png

Жмем кнопку "ОК" для элемента справочника пользователи. В блок "Мои номера" будет добавлен новый номер пользователя.
9e5b4f3a9ca278a9ee7a9b65f8424609.png

Настроем параметры связи Asterisk:
1117f75123e5f0af9b0ba90e991ef614.png

Жмем кнопку "Подключить":
В моем случае форма настройки приняла вид:
2bee91ea4dc459e2cdb72725291d92a9.png
Сообщение "Телефон не соединен с Asterisk" означает, что на АТС телефон с номером 101 не зарегистрировался на Asterisk. В моем случае это произошло т.к. софтфон еще не настроен. Подключим софтфон 3CX к АТС.  Как только софтфон зарегистрируется на АТС, форма настройки примет вид:
1ac3431f8936a1d8f543a16faae1eb46.png

Надписи статуса панели телефонии подкрашены зеленым цветом - это хороший знак.
Наберем номер 000064554 будет генерирован постоянный сигнал 1000Hz.
f6a5aed3e1c57d6537b5bc73662e6ad2.png
Аналогично наберем номер 00003246 - все, что будет сказано нами в трубку должно вернуться нам в наушники.

:!:В обоих случаях набора номера сперва поступит зв онок на наш софтфон. После того как снимем трубку пойдет звонок до набранного номера.

Подключение панели телефонии завершено!