![](/upload/blog/avatar/305/30568adbbbf842135e5a73408fb99708.jpg)
В этом посте будет продемонстрирована простая последовательность действий, необходимая для подключения программного cофтфона 3CX к АТС Askozia.
Для выполнения действий, описанных в этой статье, необходимо иметь преднастроенную askozia:
Шаг 1. Установка Askozia на VMware player
Все действия, в рамках данного поста производятся на операционной системе windows на локальном ПК.
![e7fab97dcc9d2450d43396b7810bdb6e.png](/upload/main/e7f/e7fab97dcc9d2450d43396b7810bdb6e.png)
[spoiler]
Достоинство этого софтфона в том, что он распространяется бесплатно. Существуют версии как для ПК, так и для мобильных устройств Android и iOS.
Askozia 2.2.2 MIKO Edition по умолчанию уже имеет настроенные учетные записи SIP:
![61bf2dde0b741020d33673a28f56737d.png](/upload/resize_cache/main/61b/800_800_1/61bf2dde0b741020d33673a28f56737d.png)
изменим пароль для учетной записи SIP/101
для примера укажем 123
![89475e82a24aa467225e5ee582a6b83c.png](/upload/resize_cache/main/894/800_800_1/89475e82a24aa467225e5ee582a6b83c.png)
![Восклицание :!:](/upload/main/smiles/7/icon_exclaim.gif)
Скачаем 3CX и произведем установку:
![7780b5f818693acb275b22f19e5305bd.png](/upload/main/778/7780b5f818693acb275b22f19e5305bd.png)
![f28e5237bc8ba76e16741a787aee4924.png](/upload/main/f28/f28e5237bc8ba76e16741a787aee4924.png)
![735b09facc7a155b15168871c6776ddf.png](/upload/main/735/735b09facc7a155b15168871c6776ddf.png)
![ca576753c31baa32f3a94735d46499fc.png](/upload/main/ca5/ca576753c31baa32f3a94735d46499fc.png)
Стартуем 3CX:
![a6d6300b56d7151da59c3a19d1585f6f.png](/upload/main/a6d/a6d6300b56d7151da59c3a19d1585f6f.png)
При первом запуске выбираем пункт Create Profile (Создать профиль пользователя)
![358b4f46a6f5396f1e02827f7655506d.png](/upload/main/358/358b4f46a6f5396f1e02827f7655506d.png)
Открывается пустая таблица профилей пользователя. По кнопке NEW формируем новый профиль:
![07064e82e6f9d5ddbad2b051898c9b90.png](/upload/main/070/07064e82e6f9d5ddbad2b051898c9b90.png)
Настроим учетную запись SIP 101:
![bb285930d4bc5b24456e14b834eee64b.png](/upload/main/bb2/bb285930d4bc5b24456e14b834eee64b.png)
АТС в нашем случае находиться в локальной сети и имеет IP адрес:
172.16.32.155
Параметры учетной записи SIP:
Логин: 101
Пароль 123
После того, как мы нажмем ОК настройки будут сохранены и софтфон подключиться к АТС:
![68fc784d806936978537d418b84f2825.png](/upload/main/68f/68fc784d806936978537d418b84f2825.png)
В моем случае автоматически был установлен статус DND. То есть мне не смогут позвонить. Нажатием левой кнопки мыши я скорректировал свой статус:
![8ed20b6d8ce1373a1e4124236b4562ca.png](/upload/main/8ed/8ed20b6d8ce1373a1e4124236b4562ca.png)
Теперь мой номер стал доступен.
Осталось проверить качество связи позвонив на тестовые номера:
![d647e8e5f17701323456324a3178e0d4.png](/upload/resize_cache/main/d64/800_800_1/d647e8e5f17701323456324a3178e0d4.png)
Наберем номер 000064554 будет генерирован постоянный сигнал 1000Hz.
Наберем номер 00003246 - все, что будет сказано нами в трубку должно вернуться нам в наушники.
Если при наборе одного из этих номеров нет звука, то первым делом проверьте наличие подключенных звуковых устройств.
Существуют сложности при работе в терминальном режиме (актуально для SIP клиентов), не всегда возможно использовать звуковые устройства и передачу звукового трафика с использованием SIP софтфона.
Настройка завершена!
Эта статься: часть цикла статей:
Шаг 3. Askozia 2.2.2 Подключаем "Панель телефонии Asterisk"