Вы не авторизованы

Вы можете читать сообщения. Если вы хотите создать новую тему или присоединиться к обсуждению, пройдите процедуру регистрации или авторизуйтесь.

RSS
Работа панели телефонии на удаленном пк
 
Доброго!
Переводим работу удаленно. Установлены на домашние пк VPN и клиент 1С. В офисе всё работает корректно.

Никак не можем решить задачу: через VPN через панель телефонии с встроенным софтофоном не слышно голос другом собеседнику, мы его слышим. Через сторонний sip (X-lite) работает корректно.

Что обнаружили (на удаленке):
- журнал звонков работает
- лицензнии подтягиваются.

Какие настройки:
Схема: панель телефонии + встроенный SIP телефон
Панель телефонии - 1.4.26.40
Версия компоненты Asterisk - 1.0.24.65
Версия компонента sip - 2.0.18.16
Версия диалплана - 1.0.0.6
NAT - включен.
AJAM - настроен.
 
Версия asterisk - FreePBX 12.0.76.2

Что сделали:
В настройках астериска добавили удаленную сеть.
На фаерволе сделали маршрут:  udp пакеты 10 000 - 20 000 с удаленной подсети на asterisk.
Также пробовали открывать различные порты (8088) и т.д., результата нет.

Вопросы:
1. Как настроить панель?
2. Что еще открыть, чтобы заработало.

То есть у нас есть:
1. Локальная сеть - с1.
2. Удаленная сеть - с2.
3. Сервер телефонии - серв1.
4. Сервер 1С - серв2.
 
Приложите дамп такого звонка
С локального ПК
https://wiki.mikopbx.com/faq:wireshark

С АТС https://wiki.mikopbx.com/faq:sngrep

Тут опишите все свои подсети.
С какого внутреннего номера и на какой совершаете звонок.
 
Алексей, мы можем переслать логи вам на почту? Возможно содержится информация о адресах и т.д.
Изменено: eco-svet@list.ru - 30.03.2020 16:31:51
 
присылайте, help@miko.ru
приложите ссылку на эту тему
 
Переслал логи.

По сетям:
Локальная сеть: 192.168.0.1/24
Удаленная сеть: 192.168.2.1/24
Звонит 72 (192.168.2.100) на 77 (192.168.0.11).
Asterisk - 192.168.0.100, сервер 1С - 192.168.0.105.

Дампы:
68-77-vpn-miko-miko.pcapng   - звонит 72 (192.168.2.100) на 77 (192.168.0.11).
68-77-vpn-miko-miko-ats.pcap - звонит 72 (192.168.2.100) на 77 (192.168.0.11).
72-77-local-xlite-miko2.pcap -     звонит 72 (192.168.0.25) на 77 (192.168.0.11).
72-77-local-xlite-miko-ats.pcapng - звонит 72 (192.168.0.25) на 77 (192.168.0.11).
Изменено: eco-svet@list.ru - 30.03.2020 17:10:21
 
На АТС не вижу логов rtp, судя по всему в sngrep они не попали, там доп. ключи нужно использовать.
Наверное проще трафик снять следуя другой инструкции:
https://wiki.mikopbx.com/faq:tcpdump

Сходу мне не ясно в чем причина проблемы. Вижу, что обмен SIP сообщениями идет нормально. О сессии rtp устройства договорились. Порты RTP попадают в указанный вами диапазон 10 000 - 20 000.
Софтфон, на рм которого снимали трафик успешно отправляет пакеты rtp на сервер FreepbX. В вот от АТС обратно ничего не приходит;

Можно попробовать позвонить с софтфон на эхо тест приложение. Обычно для него назначен внутренний номер *43 - будет ли звук в этом случае.
https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/13/samoe-interesnoe-pro-servisnye-kody-v-freepbx-13/

Попробуйте прогнать эхо тест из каждой подсети.
Приложите логи, снятые с АТС по новой инструкции.
 
Переслал логи на почту.

Эхо тест в панели не работает - при *43 переходим на поиск в телефонной книге.
В стороннем софтфоне - да, *43 работает, но там проблем с голосом нет.
Также заметил в журнале звонков нельзя прослушать запись.
 
скорее всего спецсимвол обрезается.
попробайте в настройках АТС временно изменить номер эхотеста на 999 к примеру
 
Изменил - протестировал - аналогично - ничего не слышно.
Даже не слышно голоса астериска при эхотесте.
 
Приложите дамп такого эхо теста
https://wiki.mikopbx.com/faq:tcpdump
 
Дампы переслал.
Сейчас удаленный пк, с которого запускали эхо - имеет адрес - 192.168.2.135, внутренний номер - 77.
 
ситуация следующая:

Софтфон отправляет INVITE.

INVITE sip:9999@192.168.0.100:5060

в SDP сообщении сообщает, что будет доступен на адресе

m=audio 4002 RTP/AVP 98 97 99 104 3 0 8 9 96

c=IN IP4 192.168.0.11

То есть звук должен по идее приходить от АТС на адрес 192.168.0.11:4002
Сразу мне не ясно, это ведь адрес локальной подсети АТС?
А "INVITE" изначально отправляется с адреса "192.168.2.135" - это IP адрес VPN.

На ПК, где запущен софтфон две сетевые карты?

Это по старому логу.

Что касается последнего лога с АТС, снятого через tcpdump:
RTP пакеты приходят на АТС с адреса "192.168.0.1" - это адрес маршрутизатора. Получается софтфон как бы находится за NAT. Может быть проблема в этом.
 
В общем, проблема решилась после просмотра вебинара Грушко Сергея (voxlink) - "Asterisk для компании на карантине" и вашем комментарием "у вас 2 NAT!!!".

Решилась проблема включением NAT в настройках самого внутреннего номера.

Алексей, большое спасибо за помощь!!!
 
Доброго Алексей!
Используем внешнюю панель.

В ходе работ выявились ряд проблем:

1. У многих сотрудников не подтягивается при включении или периодически пропадает IP-телефон - MIKO Lab SoftPhone 2.0.18.16. При этом отваливаются статусы сотрудников - то есть становятся все серыми.

2. Периодически не идут звонки (в панели сотрудник на месте, а при звонке у него не отображается звонок), либо при входящем не появляется окошко звонящего.

3. При исходящих идёт задержка между нажатием кнопки - набрать и гудками секунд 8-15, со входящими - все в порядке.

4. У некоторых сотрудников при включении панели аварийно завершается процесс 1С.

Типовые действия делали (кеш, запуск из-под админа, антивирус, брандмауэр и тд.).
Читают тему