Блоги разработчиков

Askozia - Строим маршрут вызова с IVR.

Клиент поставил задачу, при поступлении входящего вызова необходимо:
1. Проиграть приветствие.
2. Ожидание 5 секунд ввода внутреннего номера.
3. Если номер введен переключение на него.
4. Если не веден или веден неправильно то переключение на общую группу входящих.
Приступим... [spoiler]

Итак разбиваем задачу на два основных блока:
  • Очередь вызовов (основная группа входящих)
  • Маршрут, реализующий логику задачи
Для начала, в web интерфейсе Askozia перейдем к маршрутам вызовов:
"План набора" - "Маршруты вызовов" подробнее...
Сформируем простую очередь:
  • Добавляем новый маршрут

    Создание маршрута

    Как на рисунке зададим номер маршрута: 33 и имя: Очередь (33). Жмем сохранить.
  • Используем шаблон очереди "Простой пример очереди":
    Открываем, созданные ранее маршрут на редактирование

    Открытие CFE

    Заполняем маршрут по шаблону:

    заполнение по шаблону

  • Редактируем шаблон:

    Как минимум правим блоки queue member  (агенты очереди). Их должно быть столько, сколько агентов, в каждом блоке указываем внутренний номер оператора.

На этом формирование простой очереди вызовов завершено, ее внешний вид будет примерно следующим:

Внешний вид очереди в CFE

подробнее об этом шаблоне...

Далее добавляем новый маршрут вызовов. На этот раз используем шаблон "Базовый пример IVR":

Базовый пример IVR

приводим шаблон к виду:

Итоговый пример IVR

Немного прокомментирую:
При поступлении звонка на маршрут вызова пользователю предлагается набрать добавочный номер. При наборе пользователем номера 108 либо 109 будет произведена адресация на соответствующий добавочный. При наборе некорректного  номера либо при истечении времени таймаута (5 секунд) пользователь будет адресован на очередь вызовов с номером 33.

Итак, маршрут готов, задача выполнена.